темы для wordpress.

Как появилась губная помада?

Сторонники «помадной психодиагностики» считают, что если женщина, окрашивая губы, не изменяет первоначальную форму заточенности стержня помады, это означает приверженность установленным правилам, последовательность, застенчивость, сдержанность.
Если помада «сама собой» стачивается под острым углом, то ее обладательница — противница ограничений, открыта для

общения, разборчива в выборе друзей, является пылкой натурой, которая за словом в карман не полезет и достаточно самоуверенна.
Равномерное закругление помады с остающейся острой верхушкой свидетельствует о том, что для дамы самое главное — дом и семья, одиночество приносит ей сильное страдание.
С другой стороны, она может быть властной и упрямой.images
Плоская верхушка помады говорит о скрупулезности и надежности женщины, которая не медлит с принятием решений, а при отсутствии их одобрения очень переживает.
Высоконравственность такой особы дополняется осторожностью и усиленным вниманием к собственной внешности и здоровью.
Не часто, но встречается вогнутый верх помады.
Хозяйка ее смела, предприимчива и дотошна.
У представительниц богемы и оккультизма помада заточена остро с двух сторон, будто отвертка.
Они жизнелюбивы, любознательны, нуждаются в привлечении внимания и обожают быть в центре событий.
Выбор цвета помады, по мнению упомянутых экспертов, тоже «говорит»: красный якобы выбирают жизнелюбивые женщины, розовый — романтичные, оранжево-красный — экстравагантные, а жемчужные оттенки — карьеристки.images (1)
Сегодня губная помада — это самое распространенное средство косметики.
Ею ежедневно пользуются миллионы женщин! Но далеко не всегда это было так.
Давайте попытаемся проследить пути эволюции губной помады.
Многие ошибочно полагают, что этот вид декоративной косметики появился лишь в древнем Египте и был изобретением знаменитой царицы Клеопатры.
На самом деле желание сделать свои губы более яркими возникло еще у первобытных женщин.
Уже в пластах ледникового периода археологи находят красные’ палочки, заостренные характерным конусом. Это косметика доисторических кокеток.
Помада изготавливалась следующим образом: полые стебли растений заполняли красящим веществом красного цвета.
С незапамятных времен для косметики использовали три вида природных красителей: минералы — киноварь (сульфид ртути) и сурик (оксид железа); биологический краситель кармин и растительные — шафран и хну.
Обнаружив, что минеральные красители очень вредны для кожи, их стали смешивать с животными жирами.
При раскопках в одном из древних поселений обнаружили следы краски — смесь жира и красящего вещества, — которая по своему составу приблизительно соответствовала современной губной помаде.
Так что великая Клеопатра помады не изобретала.
Другое дело, что именно древние египтяне возвели применение косметики в культ и превратили губную помаду в модный аксессуар, полагавшийся только самым знатным женщинам.images (6)
Изготовлением его занимались исключительно жрецы. Они использовали животные жиры и различные красящие вещества, например красную охру и кармин.
Кармин готовился из мелкого насекомого — кошенили.
Самые лучшие Самые лучшие «червенцы» (так кошениль называли славяне) водились в Араратской долине, и именно оттуда их экспортировали во все страны античной цивилизации.
Насекомых вываривали, растирали с козьим жиром и разливали по маленьким горшочкам из глины.
Помада была настолько популярна, что ее помещали в гробницы богатых женщин, чтобы и в загробной жизни дамы могли выглядеть «на все сто».
Правда, кроме помады, египтяне дали миру еще одно заблуждение, с ней связанное.
Большинство рекламных кампаний использует образ древней египтянки с чувственно-пухлым, ярко накрашенным ртом.
На самом деле помада в Древнем Египте использовалась не для визуального увеличения размера губ, а наоборот — для того, чтобы полоски губ выглядели тоньше.
Кстати, подобная тенденция наблюдалась более четырех столетий!
Вот почему в моде были тёмные оттенки помады.
В эпоху античности помада не сдала своих позиций и занимала прочное место на туалетных столиках рядом с румянами, белилами, краской для бровей и ресниц.images
Самыми модными оттенками помады тогда считались коричневый и темно-вишневый.
След популярности краски для губ донес до нас миф о яблоке раздора, в котором Парис решил спор о красоте между Герой, Афиной и Афродитой в пользу последней.
Не успев порадоваться, богиня была уличена в жульничестве посредством применения пудры и губной помады.
А древнерусские красны девицы усиливали свежесть и яркость сахарных уст при помощи толченого кирпича, свеклы,клубники, малины.
В средние века в Европе губная помада была объявлена церковью вне закона, дьявольской и колдовской. Началась настоящая война с косметикой, в которой принимали участие и отцы церкви, и медики.
Святой Иероним утверждал, что накрашенную особу Христос не узнает в день Страшного суда и сошлет в ад.
Однако именно церкви мы обязаны появлению губной помады в ее нынешнем виде.
Точнее, не всей церкви, а кардиналу де Ришелье, имевшему слабость к яблочному аромату.
Он любил его настолько, что держал яблоки в столе, а однажды велел своему лекарю приготовить душистую мазь, которую тот и назвал помадой (от французского pomme — яблоко).
Его Преосвященство остался очень доволен: он стал смазывать кончик носа или верхнюю губу новинкой, наслаждаясь любимым запахом.
Разумеется, помада была бесцветной, но ведь добавление красящего вещества в подходящую маслянистую основу — сущие пустяки.
Собственно, так и случилось.
Первый настоящий бум декоративная косметика пережила в эпоху Возрождения, которая ознаменовалась культом красоты.
Украшение лица в те времена, с современной точки зрения, порой переходило всякие разумные границы: на абсолютно белом фоне — «по-египетски» тонкие, ярко накрашенные губы (как на портретах английской королевы Елизаветы I).images (3)
При такой моде скрывать недостатки было совсем несложно. Обманутые чудесным действием косметики мужчины потребовали законодательной защиты своих прав.
И в конце XVII века английский парламент вынес вердикт, который гласил: если после свадьбы новоиспеченный супруг заметит, что жена его не так хороша, как в период сватовства (поскольку тогда она пользовалась косметикой), он имеет право развестись, даже не давая плутовке шанса исправиться.
Во Франции при Людовике XVI помадой пользовались исключительно представители сильного пола — чтобы губы выделялись на фоне бороды и усов.
Женщины к этому виду косметики были допущены только в XIX веке. Причем долгое время считалось, что помадой (да и румянами) пользоваться могут только актрисы — представительницы не слишком «приличной» профессии.
Для порядочных женщин это считалось недопустимым.
Второе рождение помады состоялось, по мнению специалистов, во время Всемирной выставки в Амстердаме, проходившей в 1803 году.
Этому предшествовала забавная история.
Работорговцы, занимавшиеся перевозкой «живого товара», обратили внимание на жирную смазку ярко-красного цвета у некоторых женщин и доставили ее в Европу, вызвав ажиотаж.
Лишь через весьма продолжительное время выяснилось, что та помада у африканок была сигнальной: она означала, что женщина находится в стадии «критических дней» и сексуальный контакт с ней нежелателен.
Огромную роль в популяризации помады сыграл кинематограф.
«Великий немой» открыл миру моду на белое лицо с огромными горящими глазами и не то что подкрашенным, а прямо-таки нарисованным ртом цвета самого спелого винограда.
Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд — звезды черно-белого кино — стали законодательницами «модных губ», миллионы женщин во всем мире старались походить на них.images (5)
Сара Бернар называла помаду «stylo d’Amore» («Палочка любви»).
В то время была создана целая галерея стиля нанесения помады на губы. Авторами ее были художники-гримеры Голливуда во главе с Максом Фактором.
За каждым из стилей — особый характер, свое настроение.
В 1915 году в США был запатентован тюбик с выдвижным цилиндриком.
В 30-е годы фабриканты поняли, что помада — лакомый кусок.
Именно тогда появилась реклама продукции «Elizabeth Arden», в которой говорилось, что накрашенные губы — это лишний плюс при получении работы.
В 1947 году, после войны и всех ее лишений, Париж переживает настоящий косметический бум.
Отныне уже большинство женщин постоянно носят в своих сумочках маленький заветный тюбик помады.
Парфюмерная промышленность очень быстро смогла предложить модницам на выбор помаду всех цветов и оттенков — от перламутрово-белого до вамп-красного.
А вот советским женщинам эпохи построения социализма не слишком  повезло с выбором помады.
Отечественная промышленность в 60-е предлагала всего пять оттенков помады каждой из которых имел номер.
В одном журналов того времени читаем: «Морковный оттенок дает губная noмада №1, коралловый — №2, красный- №3, вишневый — №4, малиново-красный — №5.images (2)
Брюнеткам, особенно cо смуглой кожей, следует использовать более темную помаду, №4 и №2 и №3, а блондинкам — помаду ярких оттенков морковного, кораллового».
Современные губные помады последнего поколения изготовлены на основе натуральных жиров и абсолютно безвредны.
Теперь они даже полезны: защищают нежную кожу губ от агрессии окружающей среды, а также, в зависимости от текстуры, могут питать или увлажнять.
Ориентироваться стоит и на удовлетворяющий внешний вид, и на комфортные ощущения — выбранная вами помада не должна оставлять на губах чувство сухости.
Между прочим, престижная помада люксовых марок отличается от более доступной (не имеются в виду дешевые подделки) именно упаковкой, на которую приходится 60 процентов цены.
==============================================
Источник материала еженедельник «Вся неделя»

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply