темы для wordpress.

Чем можно заняться вместе с детьми?

Детство — время, когда ребенку кажется,  что родители знают все на свете и всесильны, когда мир новый и все — в первый раз.
Что именно важно делать вместе с ребенком, чтобы детство ему запомнилось лучше?

СТРОИТЬ ПЛАНЫ
Совместное обсуждение будущего важно для малыша и развития его талантов.
Планы ребенка на будущую жизнь  и профессию будут постоянно меняться, и чем больше вы будете с ним обсуждать, почему он хочет стать космонавтом//актером//королем/, парикмахером/музыкантом//врачом и так далее, тем лучше он со временем сам поймет, чего ему хочется.
Но обсуждать  с малышом можно не только глобальные планы на будущее, но и проекты на ближайшие выходные.
Ребенок научится планировагь свое время, в каких-то ситуациях это избавит его от неоправданных ожиданий или разований, научит ждать и осознанно готовиться к важным обытиям.
Чем можно заняться вместе с детьми :выбором будущей школы или вуза, бу­дущей профессии,  обсуждем планов на предстоящие выходные или каникулы, можно вместе собираться в поездку или отпуск и, например, составить список вещей, которые нужно взять с собой.

Во-первых, сам ребенок строить планы еще не умеет, и ваша задача — научить его планировать свое время.
Во-вторых, приучаете ребенка жить в порядке, который дети очень любят.
В-третьих, тут есть обязанность исполнить задуманное, и задача взрослого — проследить за выполнением действий.

НАРУШАТЬ ЗАПРЕТЫ

В какой-то момент мир ребенка делится на «можно» и «нельзя» и последнее рано или поздно он все равно захочет попробовать, несмотря на запрет.
Поэтому лучше собственным примером показать детям, что одни запреты иногда можно нарушать, а другие — никогда.

Например, можно иногда съесть коробку конфет или в кафе выпить вредной газировки.
Лучше всего сделать это именно вместе — ведь совместное нарушение запре­тов сделает вас обоих соучастниками,что повысит уровень доверия.
Чем можно заняться  вместе с детьми:
Очень поздно лечь спать, отправиться ночью на прогулку, чтобы посмотреть на звезды, ловить языком снежинки, начать обед с десерта, носиться по квартире, прыгать на кровати, залезть на дерево, бегать босиком под дождем.
Совместный опыт нарушения запретов помогает избежать ситуации, когда ребенок сделает что-то один, но умолчит об этом, а это всегда сопряжено с виной и тревогой.
Когда же вы вместе нарушаете запреты, у вас есть возможность обсудить, оговорить, почему вы сделали не так, как всегда, почему нарушили то или иное правило.
Обозначьте, почему именно сейчас хулиганите, проговорите, что исключения возможны лишь иногда и с какой-то причиной.

МЕЧТАТЬ



Совместные фантазии как о ближайшем,так и о далеком будущем не только сближают, но и наполняют ребенка стремленнием и позволяют видеть причинно-следственную связь многих вещей.
Че­рез мечты о будущем всей се­мьи вы сможете  объяснить малышу, почему важно именно сейчас следить за здоровьем, хорошо учиться и слушаться взрослых.

Кроме того, по мнению экспертов, дети, чьи мечты и фантазии не ограни­чивали в раннем возрасте, бо­лее талантливы, реализованы и склонны к самовыражению.
Чем можно заняться вместе с детьми: об­суждать, зачем нужно учиться и ходить в школу, мечтать о том времени, когда он купит что-то, что ему очень хочется, рассуждать, каким бы ваш ре­бенок мог стать президентом, в каких фильмах снимется, ко­гда станет известным акте­ром, какие книжки напишет, если будет писателем, какой дом построит, в каких странах побывает…
Когда вы вместе мечтаете, у ребенка активно развивают­ся воображение и фантазия, что стимулирует творческую деятельность.
Мечтая вместе с детьми, родители могут узнать, чего же хочет их чадо, обсудить с ним последствия исполнения тех или иных заветных жела­ний, понять, что именно мотивирует малыша.
Иногда с помо­щью фантазий можно прого­ворить с ребенком какие-то сложные моменты, страхи и переживания, ведь в мечтах ребенок выдает именно то, что он не может рассказать напрямую.

ОБСУЖДАТЬ ПРОБЛЕМЫ

Чем больше вы будете разговаривать с ребенком — тем больше он будет вам до­верять, что особенно важно в момент появления первых страхов, проблем или трудно­стей.
Постарайтесь все воспринимать спокойно, даже провинности детей и нарушение режима.

Чем можно заняться  вместе с детьми
о
б­суждать все трудности, слож­ности, обиды и случаи непонимания — ссору с ровесником во дворе, причину слез или неудачи, время, проведенное в детском саду или в кружке, выходные, которые прошли у родственников, или время, когда вас не было рядом.

Когда внутри одним комом скапливаются болезненные переживания, они будто да­вят, и отделить важное от не­важного очень сложно, тем более ребенку.
Обсуждая с детьми проблемы, причины кон­фликтов и так далее, родитель может научить их отделять слова и чувства от человека — источника, то есть понимать разницу между самим челове­ком и его поступком.
Ведь ба­бушка ругается не потому, что она плохой человек или не любит внуков, а по какой-то другой причине.
Обсуждая и проговаривая проблемы вместе с детьми, мы раскладываем их на части — и у ребенка выстраивается ком­плексная картина мира, он лучше понимает ситуацию.
ПОЗНАВАТЬ МИР

Для маленького ребенка весь мир новый, он его только узнает и учится с ним взаимо­действовать.

Поэтому так важно многие вещи делать вместе с детьми, когда вы рассказы­ваете и поясняете им какие-то непонятные явления, напри­мер, вместе знакомитесь с новыми для малыша животны­ми в зоопарке или изучаете деревья и ягоды во время прогулки в лесу, учитесь ры­бачить или отличать опасные грибы от съедобных.

Можно вместе сходить в музей, а по­сле, уже дома, еще раз про­смотреть репродукции картин и почитать про художников — так ребенок научится глубже вникать в суть вещей, будет копировать ваше стремление узнавать как можно больше.
Кроме того очень важны эффект первого раза и ваше присутствие рядом именно в момент открытия чего-то но­вого.

Чем можно заняться вместе с детьми: по­кормить птиц, съездить на ры­балку или на прогулку в лес, схо­дить в музей и театр, прой­тись по парку, посидеть у ко­стра и жарить хлеб, пригото­вить дома ужин или испечь праздничный торт.

Делать что-то вместе важ­но всем — и влюбленным па­рам, и супругам, и родителям с детьми, потому что именно в это время выстраиваются от­ношения.
Чем больше таких моментов, тем лучше взаимо­понимание и крепче чувства.

 Главное, чтобы совместные занятия не приедались, ваша совместная дея­тельность должна быть разно­образной.

ИГРАТЬ


Совместная игра — очень важное времяпрепровожде­ние уже на первых этапах жиз­ни малыша.
Когда ребенок маленький, процесс игры представляет собой скорее обучение развитие моторики и любознательности.
Позже совместная игра не только сближает, но и позволяет рас­сказать вашему чаду о рас­пределении времени, о раз­нице между учебой и игрой.

Чем можно заняться вместе с детьми: по­дойдет любой вид игр, от кон­структоров до настольных раз­вивающих.

Очень важно играть с ребенком в ролевые игры — побыть сказочными героями, привидениями, животными или жителями другого мира, пить вместе с куклами чай, строить из мебели и пледов домик и понарошку жить в нем.
Символическая реальность игры помогает детям проигрывать и прожить разные ситуации, но желательно, чтобы родители следовали за мыслью и фантазией ребенка,а не наоборот вели его за собой.
Через игру малыш на бессознательном уровне поделится с вами именно тем, что его по-настоящему волнует.
При­нимая участие в представле­нии, будь то битва супергеро­ев или укладывание всех игру­шек спать, родители могут что-то привнести и проиграть все сценарии развития ситуа­ций вместе с ребенком.

ДУРАЧИТЬСЯ

Иногда лучше делать что-то не очень правильное и обычное вместе с детьми.
Занятие должно быть максимально ве­селым, непринужденным и не­свойственным вам как взрос­лому человеку

Чем можно заняться вместе с детьми: во­зиться в осенней листве, шле­пать по лужам, оставлять от­печатки тела на снегу, ска­титься с ледяной горки или, принимая ванну, сделать оду­ванчик из намыленных волос и обязательно сфотографиро­вать ребенка в этом виде.

Совместное дуракаваляние очень сближает.
Ребенок не должен бояться нового и непривычного, важно научить его идти навстречу ощущени­ям, но за руку с родителем, который его поддерживает своим примером.
Очень по­лезно в определенном воз­расте не бояться пачкаться — это предупредит возможные проблемы с гигиеной и внут­ренне раскрепостит ребенка как личность.
Кроме того, это приятные минуты смеха и ве­селья.

ЧИТАТЬ 

Совместное чтение даже в раннем возрасте очень сбли­жает родителей и малыша.
В первые годы жизни ребенку важно слушать голос, который медленно и привычно что-то рассказывает, позже чтение превращается в совместный ритуал, который лучше сде­лать ежедневным и обяза­тельным — можно читать по ве­черам после ужина или перед сном.
Чтение как таковое по­может ребенку быстрее раз­виваться, учиться и анализи­ровать поступки героев, а так­же рассуждать, как бы он поступил в той или иной ситуа­ции.
Позже практика совмест­ного чтения поможет без стресса делать школьное до­машнее задание вместе с ре­бенком.

Чем можно заняться вместе с детьми: рассматривать иллюстрации в книжках, читать ребенку вслух, после чтения — обсуж­дать героев, их качества и характеры, слова и поступки, а также придумывать альтерна­тивный сюжет или фантазиро­вать на эту тему.

Чтение как ритуал очень полезно, особенно когда ре­бенка нужно уложить спать.
Когда вы готовитесь ко сну, юлжен быть четкий порядок действий, который повторяется каждый день.
А еще чтение -это и расширение кругозора ребёнка, и, как всё вышесказанное, ваши совместно прожитые минуты, общие переживания, крепкая связь с ребенком.

================================================
Источник материала: еженедельник «Вся неделя»

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply